МБОУ Тангутская СОШ
д. Тангуты, Нукутский р-он, Иркутская обл-ть
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приёма (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приёма

    1.2. Правила регламентируют приём граждан РФ (далее – ребенок, дети) в школу на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – основные общеобразовательные программы), дополнительным общеразвивающим программам (далее – дополнительные общеобразовательные программы).

    1.3. Приём иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе из числа соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, на обучение за счёт средств бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ и настоящими правилами.

    1.4. Школа обеспечивает приём на обучение по основным общеобразовательным программам детей, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена школа (далее – закрепленная территория).

    Приём обучающихся в 1 класс

    2.1. Приём заявлений в первый класс для детей, имеющих право на внеочередной или первоочередной приём, право преимущественного приёма, проживающих на закреплённой территории, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.

    2.2. Приём заявлений в первый класс для детей, не проживающих на закреплённой территории, начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест для приёма, но не позднее 5 сентября текущего года. В случаях, если школа закончила приём всех детей, указанных в пункте 2.1. настоящих Правил, приём в первый класс детей, не проживающих на закреплённой территории, может быть начат ранее 6 июля текущего года.

    2.3. Приём заявлений на зачисление на обучение ведётся в течение учебного года при наличии свободных мест.

    2.4. Приём заявлений на обучение по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется с 15 сентября текущего года по 1 марта следующего года.

    2.5. До начала приёма в школе формируется приёмная комиссия. Персональный состав приёмной комиссии, лиц, ответственных за приём документов и график приёма заявлений и документов, утверждается приказом директора школы.

    2.6. Приказ, указанный в пункте 2.5 правил, а также положение о приёмной комиссии школы размещаются на информационном стенде в школе и на официальном сайте школы в сети интернет в течение пяти рабочих дней со дня их издания.

    2.7. До начала приёма на информационном стенде в школе и на официальном сайте школы в сети интернет размещается:

    · распорядительный акт Администрации МО «Нукутский район» о закреплённой территории не позднее 10 календарных дней с момента его издания;

    · информация о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закреплённой территории;

    · сведения о наличии свободных мест для приёма детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля;

    · образец заявления о приёме на обучение по основным общеобразовательным программам;

    · форма заявления о зачислении в порядке перевода из другой организации и образец её заполнения;

    · информация о направлениях обучения по дополнительным общеобразовательным программам, количестве мест, графике приёма заявлений – не позднее чем за 15 календарных дней до начала приёма документов;

    · информация об адресах и телефонах органов управления образованием, осуществляющих признание и установление эквивалентности образования, полученного ребёнком за пределами РФ;

    · дополнительная информация по текущему приёму.

    2.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних вправе выбирать до завершения получения ребёнком основного общего образования с учётом мнения ребёнка и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого школой.

    Приём обучающихся в 10 класс

    5.1. Школа проводит приём на обучение по программе среднего общего образования в профильные классы (универсальный).

    5.2. Условия индивидуального отбора (при его наличии) размещаются на информационном стенде в школе и на официальном сайте школы в сети интернет до начала приёма.

    5.3. Индивидуальный отбор в профильные классы осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка, желающего обучаться в профильном классе. Заявление подаётся в образовательную организацию не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала индивидуального отбора. При подаче заявления предъявляется оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя. В заявлении указываются сведения, установленные пунктом 2.4 Порядка приёма в школу.

    5.5. К заявлению, указанному в п. 5.4. правил, прилагаются копии документов, установленных пунктом 2.6 Порядка приёма в школу.

    5.6. При приёме в школу для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.

    Правила приёма обучающихся из других
    образовательных учреждений

    1. Приём в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
    • Для зачисления в порядке перевода из другой образовательной организации совершеннолетние родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка дополнительно предъявляют:личное дело обучающегося;
    • документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица). 

    Правила перевода

      1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, по решению педагогического совета, переводятся в следующий класс приказом директора.
      2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
      3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в пределах одного года с момента её образования. Организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
      4. Аттестация обучающегося, условно переведённого в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года.

    Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается директором школы в количестве  не менее двух учителей соответствующего профиля. При положительном результате аттестации педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно. При отрицательном результате аттестации руководитель организации вправе по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае если обучающийся, условно переведённый в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведён в следующий класс.

      1. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого – медико - педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
      2. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают  получать образование в школе.

    Правила отчисления

    3.1. Отчисление обучающихся из школы допускается в случае:

    3.1.1.В связи с получением образования (завершением обучения в 9 или 11 классах).

    3.1.2.Досрочно по основаниям,  установленным пунктом 3.2. настоящего порядка.

    3.2. Досрочное отчисление обучающего из ОО производится по следующим основаниям:

    3.2.1. По инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

    3.2.2. По инициативе школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в школу;

    3.2.3. По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.

    3.3. При досрочном отчислении из школы по основаниям, установленным пунктом 3.2.1. родители (законные представители) подают в школу заявление об отчислении и о выдаче личного дела обучающегося, медицинской карты, включающей сведения о прививках.

    3.4. При переводе обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию родители (законные представители) представляют в школу справку о том, что ребенок зачислен в списочный состав другого образовательной организации.

    3.5. Отчисление несовершеннолетнего  обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из школы как меры дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков: за неисполнение или нарушение устава школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

    3.6. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

    3.7. Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

    3.8. Отчисление обучающегося из школы   оформляется приказом директора.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Лицо, отчисленное из школы по инициативе обучающегося до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в школе.

    ответственный за набор в первые классы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie