МБОУ Тангутская СОШ
д. Тангуты, Нукутский р-он, Иркутская обл-ть
  • О школе

    МБОУ Тангутская СОШ

    МБОУ «Тангутская средняя общеобразовательная школа» реализует программы среднего общего образования, основного общего, начального общего и дополнительного образования. Образовательная деятельность школы основана на классических традициях отечественного образования в сочетании с инновационными методиками и современными технологиями. Школа основана в 1892 году.

    История школы

    В 1892 году по настоянию иркутского духовенства на территории Балаганского уезда было открыто церковно–приходское училище в селе Тангуты. Затем школа претерпела множество изменений и реорганизаций. Распоряжением администрации Нукутского района от 30 декабря 1992 года № 176 «О сдаче Тангутской средней школы» и на основании акта госприёмочной комиссии было принято в эксплуатацию новое здание школы на 392 учащихся в с. Тангуты. И вот уже на протяжении 28 лет в ней учатся дети из сёл Тангуты, Шараты, Ей и Куйта. Здание нежилое трёхэтажное из железобетонных панелей, общей площадью 2538,9 кв.м., в 2018 г был проделан капитальный ремонт здания и школа получила статус "школа - сад".

    При школе имеется земельный участок под которое отведены зоны: 

    • Учебно - опытная (огород)
    • физкультурно - оздоровительная (спортплощадка, футбольное поле)
    • хозяйственная (котельная, гараж)

    В настоящее время школа реализует дошкольное и 4 основные образовательные программы:

    • дошкольного образования
    • начального общего образования
    • основного общего образования
    • среднего общего образования

    и адаптивную программу для детей с ОВЗ, кроме этого изучаются факультативы и спецкурсы по разным направлениям.

    В школе обучается 151 учащийся (3 уровня обучения), 11 классов-комплектов. Школа реализует программу с изучением родного(бурятского) языка. Вторая половина учебного дня – внеурочная деятельность, индивидуальные консультации, кружки, секции, подготовка к различным мероприятиям. Осуществляется подвоз детей на школьном автобусе с д. Шараты, д. Ей и д. Куйта. 

    Имеется структурное подразделение : 

    • Тангутский детский сад "Ромашка"

    В школе организовано одноразовое горячее питание на 60 посадочных мест  в столовой, работающей на сырье и на полуфабрикатах. Согласно договора поставщиком продуктов питания является СССПК «Спектр».

      Образование и формы обучения

      Уровни образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование

      Формы обучения: очная

      Нормативный срок обучения:

      начальное общее образование -  4 года

      основное общее образование -  5 лет

      среднее общее образование - 2 года

      Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке

      Начальное образование
      для 1–4 классов
      Основное образование
      для 5–9 классов
      Среднее образование
      для 10–11 классов
      Дополнительное образование
      для 5–9 классов

      Программа развития

      Паспорт программы развития

      Полное наименование организации

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тангутская средняя общеобразовательная школа

      Документы, послужившие основанием для разработки программы развития

      1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

      2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

      3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.

      4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.

      5. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.

      6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».

      7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.

      8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

      9. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021).

      10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021).

      11. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

      12. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

      13. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

      14. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07

      Сведения о разработчиках

      Ответственные: Иванова Александра Эркольевна, директор МБОУ Тангутская СОШ
      Бадлаева Галина Олеговна, секретарь

      Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБОУ Тангутская СОШ от .20

      Цели программы развития

      1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.

      2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.

      3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям.

      4. Внедрение ФООП и корректировка образовательного процесса в соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной работы и введение должности советника по воспитанию.

      5. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.

      6. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации

      Комплексные задачи программы развития

      1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.

      2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.

      3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.

      4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.

      5.  Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.

      6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.

      Основные направления развития организации

      1. Применение ФООП при разработке ООП и организации образовательного процесса.

      2. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и усиление воспитательной работы школы.

      3. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.

      4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей

      5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.

      6. Усиление антитеррористической защищенности организации

      Период реализации программы развития

      С 2023 года по 2026 год – 4 года

      Порядок финансирования программы развития

      Средства субсидии на муниципальное задание.

      Целевые субсидии.

      Средства от приносящей доход деятельности

      Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы

      Успешно применяются ФООП, в том числе в качестве альтернативы ООП школы.

      Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.

      Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%.

      70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы.

      50 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством.

      В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса.

      Увеличилось на 45% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.

      70 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ.

      Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации

      Ожидаемые результаты реализации программы

      Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся.

      Расширился перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся.

      Организовано профильное обучение на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

      Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.

      Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике.

      Выросло количество и масштабы социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся.

      Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС.

      Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса.

      Модернизирован школьный медиацентр виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования

      Контроль реализации программы развития

      Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом директора МБОУ Тангутская СОШ.

      Корректировку программы развития осуществляет директор МБОУ Тангутская СОШ.

      Информационная справка об организации

      Общая информация

      МБОУ ТАНГУТСКАЯ СОШ

      Тип и вид

      Общеобразовательное учреждение,

      средняя общеобразовательная школа

      Организационно-правовая форма

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное

      учреждение

      Учредитель

      Администрация муниципального образования

      «Нукутский район»

      Год основания

      1992

      Юридический адрес

      669403, Иркутская область, Нукутский район, д.Тангуты, ул.Верхняя , 12

      Телефон

      839549 95-6-42

      Факс

      -

      e-mail

      ivanalex66@mail.ru

      Адрес сайта в Интернете

      http://tangut.nukutr.ru

      Должность руководителя

      Директор

      Фамилия, имя, отчество руководителя

      Иванова Александра Эркольевна

      Банковские реквизиты:

      ИНН

      БИК

      ИНН 8504000780     БИК 012520101

      ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО «НУКУТСКИЙ РАЙОН»  (МБОУ Тангутская СОШ

      л/счет 20346Ц12980)                                                                                                                                                            

      ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО «НУКУТСКИЙ РАЙОН»  (МБОУ Тангутская СОШ

      л/счет  21346Ц12980)

      Свидетельство о регистрации

      От «16»июня 2010 г. №265

      Лицензия

      От  11 октября 2012г., серия 38Л01 №0000506, регистрационный номер 5628,  выдана службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области

      Структура образовательного учреждения

      Дошкольная, начальная, основная, средняя

      Форма ученического самоуправления

      Хурал (Ученический совет)

      Форма общественно - государственного управления

      Наличие попечительского совета (или другого рода организационных единиц, осуществляющих общественное управление школой)

      Педагогический совет

      Управляющий совет

      Попечительский совет

      • помещение и его состояние (год постройки / год капитального ремонта);

      Построено в 1992 году;

      2018 год – капитальный ремонт школы

      Состояние оценивается как удовлетворительное

      • тип здания;

      Типовое трёхэтажное кирпичное здание

      • общая площадь школы (кв.м);

      2 538, 9 кв.м.

      • технологическая оснащенность:
        • количество персональных компьютеров/ из них в локальных сетях и подключенных к Интернету);
        • число рабочих мест педагогов, оборудованных компьютерами.

      20

      5

      • библиотечный фонд школы (тыс. томов);

      число книг - 7722; фонд учебников - 3484,

      научно-педагогическая и методическая литература- 198

      • спортивный и актовые залы;

      Спортивный зал площадью – 284, 2 кв.м,

      актовый зал – 90,9 кв.м.

      Кадры

      51

      Количество административных работников

      4

      Количество вспомогательного персонала (не педагогов)

      25

      Общее количество педагогических работников:

      22

      Имеют:

      • первую и высшую квалификационные категории;

      Первая квалификационная категория – 11

      Высшая квалификационная категория - 3

      • ученую степень, звания;

      -

      • отраслевые награды;

      1

      Ученики

      Общее количество учащихся

      130

      Из них учащихся:

      • начальной школы
      • основной школы
      • средней школы

      48

      72

      10

      • программы обучения в начальной школе (указать название)

      Программа «Школа России»,

      • изучаемые иностранные языки

      Английский

      Направления, по которым организовано дополнительное образование в общеобразовательном учреждении:

      - художественно-эстетическое

      +

      - научно-техническое

      +

      - туристско-краеведческое

      +

      - социально-экономическое

      +

      - физкультурно-спортивное

      +

      Общее число кружков, секций, студий, факультативов, клубов и других форм дополнительного образования, работающих в школе.

      11

      Процент учащихся, занимающихся в кружках, секциях, студиях, клубах, посещающих факультативы

      87 %

      Внеурочные формы обучения от всего объема часов учебного плана (т.е. процентное выражение объема учебных занятий (в часах) проведенных в форме игр, тренировок, конференций, диспут-клубов, экскурсий, экспедиций и пр., а не в форме традиционных уроков)

      15%

      Используемые образовательные технологии

      Проектного обучение, проблемное обучение личностно-ориентированный подход в обучении,  исследовательский метод в обучении, технология разноуровнего обучения, система инновационной оценки «Портфолио», здоровьесберегающие технологии, технология обучения в сотрудничестве, игровые технологии, технология коммуникативного обучения.

      Реализуемые социальные проекты

      :- муниципального уровня

      • акция «Помоги ветерану»,
      • проект «История моего села»,

      - уровня образовательного учреждения

      • проект «Сыны Отечества»,
      • проект «Школьный музей».

      Традиции

      • Проведение научно-практической конференции «Созвездие», школьный тур предметных олимпиад, «Уроки мужества», Сагаалган, школьная ярмарка, месячник бурятского языка, праздник последнего звонка, выпускные вечера, дни здоровья, ежегодные экологические десанты, дни самоуправления, спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», «Смотр строя и песни», спортивные соревнования.

      Опыт взаимодействия с образовательными учреждениями других типов:

      • дошкольного образования

      Совместная работа с ДОУ с целью подготовки будущих первоклассников к обучению в школе

      • высшего профессионального образования

      Взаимодействие с Ангарской государственной технической академией.

      Взаимодействие с родителями

      Попечительский совет, управляющий совет, родительские классные комитеты, участие в проведении общешкольных мероприятий.

      Дополнительная информация об общеобразовательном учреждении (интересные сведения, не раскрытые предыдущими графами)

      - МБОУ Тангутская СОШ – инновационная площадка с этнокультурной составляющей;

      - Одной из действенных форм отслеживания результативности учащихся и педагогов является «Портфолио».

      - Реорганизация МБОУ Тангутская СОШ путём присоединения к нему ДОУ, контингент составляет 182.

      - Учащиеся показали высокие результаты олимпиады по бурятскому языку, физической культуре, технологии. биологии.

      - В школе функционирует театральная студия «Мир театра».

      -

      Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся – статистика показателей за 2019–2022 годы

      № п/п

      Параметры статистики

      2019–2020
      учебный год

      2020–2021
      учебный год

      2021–2022
      учебный год

      На конец 2022 года

      1

      Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе:

      – начальная школа

      – основная школа

      – средняя школа

      2

      Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

      – начальная школа

      – основная школа

      – средняя школа

      3

      Не получили аттестата:

      – об основном общем образовании

      – среднем общем образовании

      1

      4

      Окончили школу с аттестатом с отличием:

      – в основной школе

      -

      -

      -

      – средней школе

      -

      -

      -

      Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся школы.

      Характеристика окружающего социума. Социум школы представляет собой микро- и макроосреду. Микросреду составляют семьи воспитанников и учащихся. Статистические сведения о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении высокого показателя численности многодетных и социально незащищенных семей (семьи, в которых оформлена опека, имеются дети-инвалиды):

      2020 год - 17,38% от общего числа семей;

      2021 год - 17,48% от общего числа семей;

      2022 год - 18,95% от общего числа семей.

      Макросреду или макроокружение представляют различные организации, взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на интегративной связи образования, науки и социальных структур. Рядом со школой сельская библиотека, в 13 км от деревни в районном центре находится инфраструктура: ДЮЦ, районная школа, культурный многофункциональный комплекс, музей истории района, спортивный комплекс.

      Их соседство заставляет развиваться, чтобы быть конкурентоспособными, но при этом не терять своей уникальности. Партнерские взаимоотношения в ВУЗом – АГТА, Заларинским агропромышленным техникумом.

      Сотрудничество со спортивным комплексом и ДЮСШ позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуально-дифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение учащимися различных спортивных секций).

      Совместно с сельской библиотекой школа проводит культурно-познавательные мероприятия.

      Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. Общее количество работников – 41 человек. Из них –20 учителей, 2 – иные педагогические работники, 19 – непедагогические работники.

      Образование, кол-во работников

      Наличие квалификационных категорий, кол-во работников

      Стаж работы, кол-во работников

      Высшее – 17 чел.
      Среднее специальное – 5 чел.
       

      Высшая – 3 чел.

      Первая – 11 чел.

      До 5 лет – 1 чел.
      5 – 10 лет – 1 чел.
      Свыше 15 лет – 20 чел.

      Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:

      • Почетный работник общего образования РФ – 1 работник;
      • Почетная грамота Министерства образования РФ – 4 работника;

      На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных программ общего образования. На момент завершения программы школа должна создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по следующим направлениям: технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой.

      Характеристика достижений организации. 

      В школе работает музей:

      • музей истории села;
      • этнографический музей.

      Основания для разработки программы развития

      Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:

      • результативность реализации программы развития школы на 2019-2022 годы;
      • потенциал развития школы на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации;
      • возможные варианты развития.

      Основания для разработки программы развития школы по итогам SWOT-анализа

      Оценка актуального состояния внутреннего потенциала

      Оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешнего окружения

      Сильные стороны (S)

      Слабые стороны (W)

      Благоприятные возможности (O)

      Угрозы (T)

      Высокий уровень профессиональной подготовки преподавателей (60 % учителей имеют высшую и первую категорию).

      Слабая материально-техническая база

      Есть предложения по сетевому взаимодействию

      Расширяется конкурентная среда

      Учебный план имеет вариант изучения родного языка

      Недостаточное количество часов ФООП

      Есть спрос на изучение родного языка и литературы

      Период демографического спада в регионе

      Развита система организации проектно-исследовательской деятельности школьников

      Нет механизма оказания платных услуг

      Школа часто участвует в спортивно-оздоровительных мероприятиях различного уровня

      Недостаточное финансирование дополнительного образования

      Школьники успешно участвуют в муниципальных, областных олимпиадах, конкурсах, конференциях различной направленности

      Библиотечный фонд укомплектован недостаточно, нет новых поступлений, в т. ч. электронных изданий

      Школы выстроила систему взаимодействия школы с государственными и общественными организациями

      Школа полностью зависит от бюджетного финансирования в условиях экономической нестабильности

      Школа расположена в ближайшем расположении от районного центра

      Нет школьной маркетинговой стратегии

      Школа участвует в конкурсах на получение грантов

      Слабый спрос на культурные мероприятия

      Основные направления развития организации

      1. Внедрение ФГОС-2021 и переход на ФООП.

      Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП. Обеспечение соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов. Корректировка всех ООП с учетом ФООП.

      2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.

      Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению.

      3. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

      Перераспределить работу по организации и контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных обязанностей нового специалиста. Разработать планы работы советника директора, скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости).

      4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.

      Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).

      5. Участия в проекте Минпросвещения «Школьный театр».

      Определить, в каком формате организовать школьный театр. Разработать и утвердить образовательную программу, сопутствующие документы, в том числе скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости). Организовать сотрудничество с организациями, оказывающими поддержку проекта, в том числе с МБОУ Новонукутская СОШ.

      6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.

      Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота.

      7. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

      Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе:

      • проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков;
      • механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов;
      • модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений;
      • обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.

      8. Усиление антитеррористической защищенности организации.

      Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.

      Мероприятия по реализации программы развития

      № п/п

      Мероприятие

      Ответственный

      Срок

      Результат

      Выполнение

      1. Переход на ФООП

      1

      Создание рабочей группы по корректировки ООП в связи с переходом на ФООП

      Директор

      Январь 2023

      Приказ о создании рабочей группы

      2

      Проведение педсовета, посвященного переходу на ФООП

      Директор

      Февраль 2023

      Протокол

      3

      Анализ и корректировка ЛНА

      Рабочая группа

      Апрель – август 2023

      Обновленные ЛНА

      3

      Разработка проектов ООП по ФООП

      Рабочая группа

      Май – август 2023

      Протоколы заседаний рабочей группы, проекты ООП

      4

      Утверждение новых ООП НОО, ООО и СОО

      Директор

      Август 2023

      Новые ООП НОО, ООО и СОО

      ...

      2. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям

      1

      Совещание при директоре

      Директор

      май 2023

      Протокол

      2

      Проведение внутреннего аудита на соответствие школы аккредитационным показателям

      Заместитель директора по УР

      август 2023

      Акт внутреннего аудита

      3

      Совещание при директоре и разработка мер по устранению выявленных нарушений

      Директор

      Октябрь-ноябрь 2023

      Протокол

      Приказ об утверждении мер

      4

      Реализация плана мер по устранению выявленных нарушений

      Заместитель директора по УР

      Март 2023

      Аналитическая справка

      3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей

      1

      Анализ востребованности дополнительного образования

      Заместитель директора по ВР

      Январь-март 2023

      Анкетирование и опрос родителей

      2

      Проведение педсовета с целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать

      Директор

      Апрель 2023

      Протокол заседания педсовета

      3

      Разработка программ дополнительного образования

      Заместитель директора по ВР

      Педагог дополнительного образования

      Май – август 2023

      Образовательные программы по открываемым направлениям дополнительного образования

      4

      Проведение педсовета с целью определения, как школа может участвовать в реализации госпрограмм

      Директор

      Март 2023

      Протокол заседания педсовета

      5. Участие в проекте «Школьный театр»

      1

      Совещание при директоре

      Директор

      Февраль 2023

      Протокол

      2

      Разработка образовательных программ для школьного театра

      Педагоги дополнительного образования

      Март – август 2023

      ОП ДОбр

      3

      Реализация школьного театра и мониторинг результатов

      Педагоги дополнительного образования

       2023 – 2026

       Журналы

      6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации

      1

      Составление плана развития цифровой инфраструктуры школы

      Завхоз

      Март 2023

      План развития цифровой инфраструктуры

      2

      Направление на обучение работников цифровым компетенциям

      Директор

      Май 2023

      Приказ

      3

      Закупка и установка нового оборудования по плану

      Контрактный управляющий

      2023 год

      Акты приемки

      7. Совершенствование системы охраны труда

      1

      Проведение совещания с целью планирования развития системы охраны труда в школе

      Директор

      Март 2023

      Протокол

      2

      Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда

      Завхоз

      Март 2023

      Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда

      8. Усиление антитеррористической защищенности организации

      1

      Определение основных положений проведения в школе работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля

      Директор

      Завхоз

      Первое полугодие 2023

      Приказы

      Локальные нормативные акты школы

      2

      Разработка плана мероприятий по исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности

      Завхоз

      Апрель 2023

      Утвержденные планы

      3

      Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ

      Преподаватель-организатор ОБЖ

      Завхоз

      Ежегодно в феврале

      Утвержденные планы

      4

      Планирование внедрения интегрированной системы безопасности

      Директор

      Педагог-организатор ОБЖ

      Завхоз

      Второе полугодие 2023

      Утвержденный план внедрения

      Механизмы реализации программы развития школы

      1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота.

      2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности.

      3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы, существующими в нем процессами.

      4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.

      5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена опытом.

      6. Обновление материально-технического оснащения школы.

      7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.

      Ожидаемые результаты реализации программы развития

      1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов.

      2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.

      3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств.

      4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной деятельности обучающихся.

      5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми.

      6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.

      7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.

      Критерии и показатели оценки реализации программы развития

      Направления развития организации

      Критерии и показатели оценки

      Переход на ФООП

      Разработаны и реализуются ООП, соответствующие ФООП.

      Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.

      Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг

      Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям

      Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.

      В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса

      Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг

      70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы.

      Прирост финансирования организации на 30 % за счет побед в грантовых конкурсах.

      Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности

      Участие в проекте «Школьный театр»

      Создан и функционирует театр в школе.

      В деятельности школьного театр занято 30 % учащихся.

      30% опрошенных учеников и родителей положительно отзываются о функционировании школьного театра

      Цифровизации образовательного и управленческого процесса

      Увеличилось на 35% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии

      Совершенствование системы охраны труда

      На 20 % снизилось количество несчастных случаев с работниками и детьми.

      Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда

      Усиление антитеррористической защищенности организации

      Отсутствие происшествий на территории организации.

      Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности

      Фотографии

      Документы

      Документы не выбраны

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie