МБОУ Тангутская СОШ
д. Тангуты, Нукутский р-он, Иркутская обл-ть
  • 4

    4 класс.
    4 класс
    Четвёртый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребёнка. Четвероклассники - это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.  К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к её выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребёнок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), и есть дети, предпочитающие словесное объяснение. Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуальнотипологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д. Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрёл умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно. Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно отметить следующие: *слушать учителя; * выделять главную мысль сообщения; *связно пересказывать содержание текста;  *отвечать на вопросы к тексту;  *ставить вопросы к тексту;  *делать содержательные выводы на основе полученной информации;  *письменно выражать свою мысль;  *привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);  *адекватно оценивать результаты собственной работы. Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы. Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объём учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастет количество новой информации, более сложным станет и её содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который ещё оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся. Для того чтобы понять, в какой степени четвероклассники владеют некоторыми из основных приёмов учебной работы, можно понаблюдать, например, за тем, как ребёнок готовится к пересказу заданного на дом параграфа по природоведению. Читает ли он весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить всё сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что всё хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту? Детей необходимо учить работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т.д. Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребёнка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня. 

    О классе

    В 4 классе обучается 8 мальчиков и 6 девочек. 2 отличника и 4 ударника.

    Общественные поручения:

    Михайлова Ксения – староста

    Тумуров Баир, Кривенко Константин -   Учебный сектор, ответственный за дневники

    Аксютенков Илья, Апрелкова Ольга, Сахаровский Андрей - Культмассовый сектор (досуг)

    Крадина Софья, Титовец Егор - Цветоводы

    Дуденкова Алина, Муманов Константин - Физорги

    Гаврилова Сарюна - Ответственный по столовой

    Бажеев Алдар, Молотов Руслан - Хозяйственный сектор

    Гаврилова Светлана - Библиотекарь

    Учителя

    Исидорова Светлана Васильевна.
    Учитель физической культуры

    Укажите достижение для доски почета

    Сергеева Татьяна Святославовна.
    Учитель начальных классов
    Голышева Елена Евграфовна.
    Учитель географии, английского языка

    Достижения

    3 место в конкурсе "Осенние дары"
    1 место в конкурсе "Новогоднее оформление кабинета"
    1 место в конкурсе "Лучший классный уголок"
    2 место в конкурсе "Бивак"

    Фотографии

    Контакты

    ФИО

    Апрелкова Анастасия Борисовна

    Телефон
    Электронная почта

    Михайлова Ксения Кимовна

    Староста класса

    Лента событий

    Укажите название.
    Укажите название
    00 , 00:00
    Краткое описание 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie