5
Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребёнка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм - первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание другого, похожего на меня, дает возможность, как в зеркале, увидеть и понять свои собственные проблемы.
Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка даёт возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности пубертатного возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем и т.п.), можно понять и крайнюю эмоциональную стабильность.
О классе
В 5 классе обучается 11 учеников – 5 мальчиков и 6 девочек. Полных семей – 7, неполных – 4, опекаемых – 2. За прошедшие годы (1-4 кл.) начал формироваться классный коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 5 классе. У детей появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые и дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Большой интерес дети проявляют к спортивным занятиям.
Ребята очень подвижные, на уроках ведут себя активно, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Обучающиеся творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки. И поэтому они и выбрали кружки и секции по своим интересам.
Поручения
Староста – Болтик Мария
Зам. Старосты – Хуриганов Андрей
Учебный сектор – Сахаровский Антон
Культмассовый сектор – Гаранкина Виктория
Физорг – Сельдербаев Максим
Зам. Физорга – Галин Данил
Трудовой сектор – Хуриганов Кирилл
Художники – Башинова Любовь, Степанова Елизавета
Цветоводы – Гаврилова Яна, Мадасова Ирина
Кружки и секции
«Умелые ручки» - Башинова Любовь, Мадасова Ирина, Хуриганов Кирилл.
«Школа здоровья» - Болтик Мария, Галин Данил, Сельдербаев Максим.
«Радуга ремёсел» - Гаврилова Яна, Гаранкина Виктория,
Сельдербаев Максим, Хуриганов Кирилл,
Степанова Елизавета.
«Вольная борьба» - Хуриганов Андрей, Галин Данил.
«Фольклорный» - Сахаровский Антон