В настоящее время проведение исследований качества подготовки обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Особенность такой проверки заключается в том, что она проводится в рамках независимой оценки, которая регулируется статьей 95 и статьей 95.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:
- определения соответствия качества подготовки обучающихся;
- выявления факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения;
- выявления уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
- выявления динамики изменения качества подготовки обучающихся;
- определения степени эффективности принимаемых управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая - уровень образовательной организации);
- создания необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся.
Региональным координатором проведения мониторинговых исследований, направленных на оценку качества образования в Иркутской области, является ГАУ ИО ЦОПМКиМКО.
Технологический мониторинг 9-11 классов:
- Аналитический отчёт о результатах проведения мониторинга уровня учебных достижений обучающихся 9-х классов в 2022-2023 учебном году
- Распоряжение МО ИО от 16.02.2023 №55-194-мр_о проведении мониторинга уровня учебных достижений обучающихся 9-х классов в 2022-2023 учебном году
- Распоряжение МО ИО от 25.01.23 №55-39-мр_утверждение графика проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования Иркутской области в 2023 году
- Коды ОО для мероприятий мониторинга
Диагностика функциональной грамотности: