Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы. Этот возраст можно обозначить как период «зенита любознательности». Недаром среди психологов распространена шутка, что подросток знает всё и интересуется всем, что не входит в школьную программу. В это время школьные интересы уступают своё место внеучебным: лишь у части учеников интересы связаны с учебными предметами, у большинства же они гораздо шире и далеко выходят за рамки школьной программы. Своеобразной чертой подростковых интересов является безоглядность увлечения, когда интерес, часто случайный и ситуативный, вдруг приобретает сверхценный характер, становится чрезмерным. Специфика интересов заключается в том, в значительной части случаев подросток интересуется тем, чем интересуются его друзья, и если хочет войти в какую-то компанию, подружиться с кем-нибудь, то начинает действительно интересоваться тем, что интересно этой компании. С этим связана характерная для подростков «мода на интересы», когда какое-либо увлечение как бы внезапно охватывает весь класс, параллель и также внезапно гаснет. В этом возрасте борьба за самостоятельность в мыслях и поступках приобретает для подростков особое значение. Для них очень важно, чтобы окружающие с уважением выслушивали их точку зрения, поэтому им обычно нравятся различного рода дискуссии. Основной формой проявления самостоятельности становятся различного рода агрессивные действия, которые у взрослых, как правило, вызывают ответную агрессию, что приводит к нарастанию конфликтов между шестиклассниками и их родителями, педагогами. Поэтому полезно предоставлять подросткам возможность осознавать собственные индивидуальные особенности, свои агрессивные действия, учить их контролировать проявления агрессии. Достаточно остро этот период проходит у шестиклассников, воспитывающихся в так называемых благополучных семьях, взрослые члены которых не могут быстро перестроиться и продолжают чрезмерно опекать подростков. Большинство подростков в этом возрасте проявляют живой интерес к самопознанию, поэтому они с радостью принимают любые игры, задания, позволяющие им посмотреть на самих себя. В сферу самопознания входит и изучение своей сексуальной привлекательности, а также получение опыта межполового общения. Девочки и мальчики пытаются нравиться друг другу, экспериментируют с формами ухаживания, поскольку с ними ещё не знакомы. Подростки, имеющие успех у представителей противоположного пола, приобретают высокий статус в классе. У многих шестиклассников снижается самооценка из-за телесных, сексуальных изменений, неуверенности в своей в своей взрослости. Поэтому важно подчеркивать ценность и уникальность каждого, повышать его самоуважение.
6
О классе
В 5 классе обучается 11 учеников – 5 мальчиков и 6 девочек. Полных семей – 7, неполных – 4, опекаемых – 2. За прошедшие годы (1-4 кл.) начал формироваться классный коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 5 классе. У детей появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые и дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Большой интерес дети проявляют к спортивным занятиям.
Ребята очень подвижные, на уроках ведут себя активно, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Обучающиеся творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки. И поэтому они и выбрали кружки и секции по своим интересам.
Поручения
Староста – Болтик Мария
Зам. Старосты – Хуриганов Андрей
Учебный сектор – Сахаровский Антон
Культмассовый сектор – Гаранкина Виктория
Физорг – Сельдербаев Максим
Зам. Физорга – Галин Данил
Трудовой сектор – Хуриганов Кирилл
Художники – Башинова Любовь, Степанова Елизавета
Цветоводы – Гаврилова Яна, Мадасова Ирина
Кружки и секции
«Умелые ручки» - Башинова Любовь, Мадасова Ирина, Хуриганов Кирилл.
«Школа здоровья» - Болтик Мария, Галин Данил, Сельдербаев Максим.
«Радуга ремёсел» - Гаврилова Яна, Гаранкина Виктория,
Сельдербаев Максим, Хуриганов Кирилл,
Степанова Елизавета.
«Вольная борьба» - Хуриганов Андрей, Галин Данил.
«Фольклорный» - Сахаровский Антон